Об утверждении положения о государственном учреждении «Ревизионная комиссия по Костанайской области»
Решение №
Костанайского областного маслихата
(внеочередная сессия пятого созыва)
г. Костанай 17 февраля 2016 года
Об утверждении положения
о государственном учреждении
«Ревизионная комиссия по Костанайской области»
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле», нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 11-НҚ «Об утверждении Типового положения о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы» Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
- Отменить некоторые решения Костанайского областного маслихата согласно приложению к настоящему решению
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии И. Вечтейн
Секретарь Костанайского
областного маслихата С. Ещанов
Утверждено
решением Костанайского
областного маслихата
от « » февраля 2016 года
№ ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственномучреждении
«Ревизионная комиссия по Костанайской области».
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию работы Ревизионной комиссии по Костанайской области.
1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия по Костанайской области (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом Ревизионной комиссии, а также настоящим Положением.
- 3. Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, логотип, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
- 4. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
- 5. Ревизионная комиссия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- 6. Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Ревизионной комиссии и постановлениями Ревизионной комиссии.
- 7. Структуру Ревизионной комиссии образуют Председатель, четыре члена и аппарат Ревизионной комиссии. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
- 8. Юридический адрес Ревизионной комиссии: индекс 110000, Костанайская область, город Костанай, проспект Аль-Фараби, дом 112.
- 9. Полное наименование государственного органа –государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
10. Положение о Ревизионной комиссии утверждается маслихатом Костанайской области.
- 11. Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
12. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы. - 13. Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Ревизионной комиссии.
Если законодательными актами Республики Казахстан Ревизионной комиссии предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Ревизионной комиссии
14. Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности на территории Костанайской области.
- 15. Основные задачи Ревизионной комиссии:
- 2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
- 3) анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации программ развития территорий и бюджетных программ.
- 16. Ревизионная комиссия в пределах Костанайской области осуществляет следующие функции:
- 1) аудит эффективности:
планирования исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства и активов государства;
влияния деятельности местного исполнительного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;
реализации документов Системы государственного планирования в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;
обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;
ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) местных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;
управления активами субъектов квазигосударственного сектора;
налогового администрирования;
договоров;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере информационных технологий;
деятельности объектов государственного аудита;
- 2) аудит соответствия:
достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
выполнения местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;
полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета;
использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств местного бюджета в соответствии с финансово-экономическим обоснованием;
3) аудит консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
3) аудит консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
- 17. Права Ревизионной комиссии:
- 1) запрашивает и получает от местного исполнительного органа области, государственных органов, физических и юридических лиц сведения о составе и форматах данных ведомственных информационных систем, а также документацию (информацию), необходимые для формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и осуществления государственного аудита, подготовки отчетов об исполнении бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
- 2) выносит обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших;
- 3) получает в соответствии с законодательством Республики Казахстан доступ к государственным и иным информационным системам, необходимым для проведения государственного аудита;
- 4) получает информацию государственных органов и организаций об исполнении рекомендаций и предписаний, с приложением подтверждающих документов в установленные постановлением или предписанием сроки;
- 5) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
- 6) вносит по итогам государственного аудита предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности лицам их назначившим;
- 7) вносит в маслихат соответствующей области, (далее – маслихат) предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;
8) осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в отношении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, на территории которых они функционируют, а также бюджетов районов (городов областного значения), созданных на соответствующей административно-территориальной единице;
- 9) возбуждает производства по делу об административном правонарушении в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
- 10) принимает участие в проведении совместных или параллельных проверках со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) и другими государственными органами по согласованию;
- 11) привлекает для проведения государственного аудита соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг в пределах, выделенных из бюджета средств;
- 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- 18. Обязанности Ревизионной комиссии:
- 1) утверждает аудиторское заключение на основании аудиторских отчетов и (или) аудиторских отчетов по финансовой отчетности;
- 2) принимает постановления Ревизионной комиссии;
- 3) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе аудиторского мероприятия и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;
- 4) передает материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, с приложением аудиторских доказательств, в случаях выявления в действиях должностных лиц объекта государственного аудита признаков уголовных или административных правонарушений;
- 5) предъявляет иск в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания Ревизионной комиссии;
- 6) признает результаты государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля, за исключением документов служб внутреннего аудита, если они не признаны судом незаконными в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
- 7) сокращает объем государственного аудита в случаях признания результатов государственного аудита, приняв за основу материалы государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля;
- 8) осуществляет регистрацию аудиторских мероприятий и проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- 9) размещает материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в ведомственных информационных системах Ревизионной комиссии и Единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществляет обмен информацией о перечнях объектов государственного аудита на соответствующий год до их утверждения, в целях эффективного планирования проведения государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;
- 10) согласовывает перечни объектов государственного аудита на соответствующий годи изменения к ним с органами государственного аудита и финансового контроля в целях исключения дублирования проверок;
- 14) обеспечивает исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля и представление соответствующей информации в Счетный комитет;
- 15) предоставляет информацию об исполнении местного бюджета по запросу Счетного комитета;
- 16) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и
полномочия ее должностных лиц.
19. Состав руководства Ревизионной комиссии представлен Председателем и четырьмя членами, назначаемыми сроком на пять лет.
- 20. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности маслихатом по представлению Счетного комитета и согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
- 21. Члены Ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности маслихатом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
- 22. Полномочия Председателя Ревизионной комиссии:
- 1) осуществляет общее руководство и несет предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и функций;
- 2) утверждает регламент Ревизионной комиссии;
- 3) организует работу членов Ревизионной комиссии и аппарата Ревизионной комиссии;
4) представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за ее пределами; - 5) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном (городском) бюджете;
- 6) назначает на должности и освобождает от должностей руководителя и работников аппарата Ревизионной комиссии в установленном законодательством порядке Республики Казахстан;
- 7) поощряет работников Ревизионной комиссии и налагает дисциплинарные взыскания на них в установленном с законодательством о государственной службе порядке;
- 8) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и предписания, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии;
9) утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, предусматривающий организацию государственного аудита на основании системы управления рисками;
10) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение государственного аудита и (или) встречной, совместной и параллельной проверок;
11) определяет состав государственных аудиторов Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении аудиторских мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
11) определяет состав государственных аудиторов Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении аудиторских мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
- 12) определяет необходимость проведения контроля качества аудиторской, экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии на предмет соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля, в том числе с доступом на объект государственного аудита;
- 13) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам государственного аудита за исполнением местного бюджета и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
не создают препятствия функционированию проверяемых объектов государственного аудита и не вмешиваются в их текущую хозяйственную деятельность;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам планирования и проведения государственного аудита за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам планирования и проведения государственного аудита за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
28. Проведение аудиторских мероприятий, а также информационно-аналитическая, правовая, консультативная, организационная и иная деятельность Ревизионной комиссии обеспечивается аппаратом Ревизионной комиссии. Аппарат Ревизионной комиссии состоит из должностных лиц, являющихся административными государственными служащими, возглавляется руководителем аппарата, назначаемым Председателем Ревизионной комиссии.
Не допускается внесение изменений в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год Ревизионной комиссии, за исключением поручений Президента Республики Казахстан, запросов Счетного комитета, основанных на поручениях Администрации Президента Республики Казахстан, решений, соответствующих маслихатов и инициативы Председателя Ревизионной комиссии.
32. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта государственного аудита.
Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается недопустимостью:
- неправомерного вмешательства государственных органов и иных организаций в деятельность Ревизионной комиссии;
- привлечения государственных аудиторов и иных должностных лиц Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в перечне объектов государственного аудита на соответствующий год.
33. Государственный контроль и надзор использования Ревизионной комиссией средств местного бюджета осуществляется с согласия или по поручению маслихата области.
39. Ревизионной комиссией ежеквартально представляется информация Счетному комитету о своей работе за отчетный период по форме и структуре, определяемых процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по предоставлению Ревизионными комиссиями информации Счетному комитету, утверждаемым Счетным комитетом.
4. Имущество Ревизионной комиссии
40. Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
41. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
42. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
- 43. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
44. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание Председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии
45. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение
к решению Костанайского
областного маслихата
от ___ февраля2016 года
№ ___
Перечень утративших силу некоторых решений
Костанайского областного маслихата
- Решение Костанайского областного маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
- Решение Костанайского областного маслихата от 4 ноября 2011 года № 446 «О внесении изменения в решение маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
-
Решение Костанайского областного маслихата от 8 февраля 2013 года № 113 «О внесении изменения в решение маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».