О ходе реализации программы развития образования и науки в повестке депутатов
20 сентября 2018 года состоялось заседание постоянной комиссии областного маслихата по вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, где рассматривался плановый вопрос: «О ходе реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы (подготовка специалистов ТИПО, эффективность использования бюджетных средств, выделенных организациям образования (школы)».
В работе итогового заседания приняли участие председатель комиссии Булгацевич Т.Б.; депутаты областного маслихата: Байгабелов А.У., Дмитриева И.Н., Кайкенов Т.Е., Космухамбетова Д.С., Шанина С.В., заместители руководителя управления образования акимата Костанайской области Кисилева О.П. и Попова О.А., и.о. председателя Ревизионной комиссии по Костанайской области Байгабулов Р.С., член Ревизионной комиссии Испудинов А.Ж.
Перед депутатами с отчетом выступила заместитель руководителя управления образования Кисилева О.П., где она отметила, что в области реализуются задачи, обозначенные программой развития образования и науки. На постоянном контроле 4 индикатора Программы и 24 показателя.По итогам первого полугодия 2018 года исполнено плановое значение целевого индикатора «Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию», который составляет 99,7%.
В сфере технического и профессионального образования все индикаторы и показатели выполняются в плановом порядке.
Целевой показатель «Доля выпускников учебных заведений ТиПО, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения» составил 92,1%. Окончательные данные по этому показателю будут получены в октябре т.г. после завершения сбора данных.
Проблемные вопросы озвучил член Ревизионной комиссии по Костанайской области Испудинов А.Ж. Среди них большая текучесть педагогических кадров в организациях ТиПО, в 2017 году, например, выбыло 206 педагогических работников (11,2% от всего состава педагогических кадров). В ходе аудита в 4 колледжах установлено отклонение от нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального образования, в том числе отсутствуют кабинеты новой модификации (кабинеты химии, биологии, физики), что в свою очередь не позволяет обеспечить оптимальные условия для подготовки специалистов в организациях ТиПО. В отдельных колледжах педагогическую деятельность осуществляет работники, не имеющие соответствующее профильное образование. Также, аудит показал низкий уровень организации бухгалтерского учета.
По итогам работы комиссия приняла постановление, дав соответствующие рекомендации управлению образования акимата области.