Об утверждении положения о государственном учреждении «Ревизионная комиссия по Костанайской области»

Проект
Решение №
Костанайского областного маслихата
(внеочередная сессия пятого созыва)
г. Костанай                                                                                17 февраля 2016 года
 
Об утверждении положения
о государственном учреждении
«Ревизионная комиссия по Костанайской области»
 В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле», нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 11-НҚ «Об утверждении Типового положения о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы» Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:
         1.Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
  1. Отменить некоторые решения Костанайского областного маслихата согласно приложению к настоящему решению
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 
Председатель сессии                                                          И. Вечтейн
 
Секретарь Костанайского
областного маслихата                                                       С. Ещанов
 Утверждено
решением Костанайского
областного маслихата
от «     » февраля 2016 года
№ ____
                                                                          
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственномучреждении
«Ревизионная комиссия по Костанайской области».
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию работы Ревизионной комиссии по Костанайской области.

1. Общие положения

1.
     Ревизионная комиссия по Костанайской области (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
2.
     Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом Ревизионной комиссии, а также настоящим Положением.
  1. 3.      Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, логотип, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
  2. 4.      Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  3. 5.      Ревизионная комиссия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  4. 6.      Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Ревизионной комиссии и постановлениями Ревизионной комиссии.
  5. 7.      Структуру Ревизионной комиссии образуют Председатель, четыре члена и аппарат Ревизионной комиссии. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
  6. 8.      Юридический адрес Ревизионной комиссии: индекс 110000, Костанайская область, город Костанай, проспект Аль-Фараби, дом 112.
  7. 9.      Полное наименование государственного органа –государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
10. Положение о Ревизионной комиссии утверждается маслихатом Костанайской области.
  1. 11.    Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
    12.
       Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы.
  2. 13.    Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Ревизионной комиссии.
Если законодательными актами Республики Казахстан Ревизионной комиссии предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Ревизионной комиссии

14.
   Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности на территории Костанайской области.
  1. 15.    Основные задачи Ревизионной комиссии:
  2. 2)      контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
  3. 3)      анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации программ развития территорий и бюджетных программ.
  4. 16.    Ревизионная комиссия в пределах Костанайской области осуществляет следующие функции:
  5. 1)      аудит эффективности:
планирования исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства и активов государства;
влияния деятельности местного исполнительного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;
реализации документов Системы государственного планирования в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;
обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;
ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) местных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;
управления активами субъектов квазигосударственного сектора;
налогового администрирования;
договоров;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере информационных технологий;
деятельности объектов государственного аудита;
  1. 2)      аудит соответствия:
достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
выполнения местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;
полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета;
использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств местного бюджета в соответствии с финансово-экономическим обоснованием;
3)
     аудит консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
  1. 17.    Права Ревизионной комиссии:
  2. 1)      запрашивает и получает от местного исполнительного органа области, государственных органов, физических и юридических лиц сведения о составе и форматах данных ведомственных информационных систем, а также документацию (информацию), необходимые для формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и осуществления государственного аудита, подготовки отчетов об исполнении бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
  3. 2)      выносит обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших;
  4. 3)      получает в соответствии с законодательством Республики Казахстан доступ к государственным и иным информационным системам, необходимым для проведения государственного аудита;
  5. 4)      получает информацию государственных органов и организаций об исполнении рекомендаций и предписаний, с приложением подтверждающих документов в установленные постановлением или предписанием сроки;
  6. 5)      заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
  7. 6)      вносит по итогам государственного аудита предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности лицам их назначившим;
  8. 7)      вносит в маслихат соответствующей области, (далее – маслихат) предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;
8) осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в отношении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, на территории которых они функционируют, а также бюджетов районов (городов областного значения), созданных на соответствующей административно-территориальной единице;
  1. 9)      возбуждает производства по делу об административном правонарушении в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  2. 10)    принимает участие в проведении совместных или параллельных проверках со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) и другими государственными органами по согласованию;
  3. 11)    привлекает для проведения государственного аудита соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг в пределах, выделенных из бюджета средств;
  4. 12)    осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  5. 18.    Обязанности Ревизионной комиссии:
  6. 1)      утверждает аудиторское заключение на основании аудиторских отчетов и (или) аудиторских отчетов по финансовой отчетности;
  7. 2)      принимает постановления Ревизионной комиссии;
  8. 3)      принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе аудиторского мероприятия и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;
  9. 4)      передает материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, с приложением аудиторских доказательств, в случаях выявления в действиях должностных лиц объекта государственного аудита признаков уголовных или административных правонарушений;
  10. 5)      предъявляет иск в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания Ревизионной комиссии;
  11. 6)      признает результаты государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля, за исключением документов служб внутреннего аудита, если они не признаны судом незаконными в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
  12. 7)      сокращает объем государственного аудита в случаях признания результатов государственного аудита, приняв за основу материалы государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля;
  13. 8)      осуществляет регистрацию аудиторских мероприятий и проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  14. 9)      размещает материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в ведомственных информационных системах Ревизионной комиссии и Единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществляет обмен информацией о перечнях объектов государственного аудита на соответствующий год до их утверждения, в целях эффективного планирования проведения государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;
  15. 10)    согласовывает перечни объектов государственного аудита на соответствующий годи изменения к ним с органами государственного аудита и финансового контроля в целях исключения дублирования проверок;
  16. 14)    обеспечивает исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля и представление соответствующей информации в Счетный комитет;
  17. 15)    предоставляет информацию об исполнении местного бюджета по запросу Счетного комитета;
  18. 16)    размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и
полномочия ее должностных лиц.

19.    Состав руководства Ревизионной комиссии представлен Председателем и четырьмя членами, назначаемыми сроком на пять лет.
  1. 20.    Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности маслихатом по представлению Счетного комитета и согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
  2. 21.    Члены Ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности маслихатом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
  3. 22.    Полномочия Председателя Ревизионной комиссии:
  4. 1)      осуществляет общее руководство и несет предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и функций;
  5. 2)      утверждает регламент Ревизионной комиссии;
  6. 3)      организует работу членов Ревизионной комиссии и аппарата Ревизионной комиссии;
    4)
         представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за ее пределами;
  7. 5)      утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном (городском) бюджете;
  8. 6)      назначает на должности и освобождает от должностей руководителя и работников аппарата Ревизионной комиссии в установленном законодательством порядке Республики Казахстан;
  9. 7)      поощряет работников Ревизионной комиссии и налагает дисциплинарные взыскания на них в установленном с законодательством о государственной службе порядке;
  10. 8)      в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и предписания, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии;
9) утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, предусматривающий организацию государственного аудита на основании системы управления рисками;
10) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение государственного аудита и (или) встречной, совместной и параллельной проверок;
11)
   определяет состав государственных аудиторов Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении аудиторских мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
  1. 12)    определяет необходимость проведения контроля качества аудиторской, экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии на предмет соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля, в том числе с доступом на объект государственного аудита;
  2. 13)    беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам государственного аудита за исполнением местного бюджета и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
не создают препятствия функционированию проверяемых объектов государственного аудита и не вмешиваются в их текущую хозяйственную деятельность;
3)      имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам планирования и проведения государственного аудита за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
28. Проведение аудиторских мероприятий, а также информационно-аналитическая, правовая, консультативная, организационная и иная деятельность Ревизионной комиссии обеспечивается аппаратом Ревизионной комиссии. Аппарат Ревизионной комиссии состоит из должностных лиц, являющихся административными государственными служащими, возглавляется руководителем аппарата, назначаемым Председателем Ревизионной комиссии.
Не допускается внесение изменений в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год Ревизионной комиссии, за исключением поручений Президента Республики Казахстан, запросов Счетного комитета, основанных на поручениях Администрации Президента Республики Казахстан, решений, соответствующих маслихатов и инициативы Председателя Ревизионной комиссии.
32. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта государственного аудита.
Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается недопустимостью:
  1. неправомерного вмешательства государственных органов и иных организаций в деятельность Ревизионной комиссии;
  2. привлечения государственных аудиторов и иных должностных лиц Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в перечне объектов государственного аудита на соответствующий год.
33. Государственный контроль и надзор использования Ревизионной комиссией средств местного бюджета осуществляется с согласия или по поручению маслихата области.
39. Ревизионной комиссией ежеквартально представляется информация Счетному комитету о своей работе за отчетный период по форме и структуре, определяемых процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по предоставлению Ревизионными комиссиями информации Счетному комитету, утверждаемым Счетным комитетом.

4. Имущество Ревизионной комиссии

40.    Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
41. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
42. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
  1. 43.    Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
44. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание Председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии

45.
   Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение
к решению Костанайского
областного маслихата
от ___ февраля2016 года
№ ___
Перечень утративших силу некоторых решений
Костанайского областного маслихата
 
  1. Решение Костанайского областного маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
  2. Решение Костанайского областного маслихата от 4 ноября 2011 года № 446 «О внесении изменения в решение маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».
  3. Решение Костанайского областного маслихата от 8 февраля 2013 года № 113 «О внесении изменения в решение маслихата от 19 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Костанайской области».

Расписание дв.-я поездов

1

Расписание дв.-я самолетов

2

Электронный акимат

3

  • akorda
  • kostanay
  • egov
  • parlam
  • government
  • ekst
  • sim
  • tobol
  • grin
  • kstwomen
  • kstakimat
  • poslanie
Разработка сайта - www.yoline.kz .